Грязьбург. Часть 1 — ливневая канализация

Грязьбург

Часть 1. Ливневая канализация

Всем привет! За последние пару месяцев тема грязи в Екатеринбурге не поднимал только ленивый. Особенно она была актуальна в начале весны, когда начинается активное таяние льда и снег.

Весной и осенью появляется легендарный екатеринбургский «дрист», который портит обувь одежду и делает всё вокруг грязным. Тема «дриста» стоит особняком, и её актуальность оценили ребята из гос. учреждений выделив на исследование «говнодриста». Все пруфы вы без труда найдете в интернетах.

6 апреля в новостях сообщили о создании общественного комитета «Метла», который будет бороться с грязью.

Но как с ней бороться?

Одна из составляющих грязи это вода. Вода уносит грунт с газонов, грязь из урн и свалок. У нас все очень печально с водоотведением. Для водоотведения в городе предназначена дождевая (ливневая) канализация, в которую стекают дождевые и талые воды с тротуара и дороги.

Интересно насколько должен повыситься уровень воды чтобы эта решетка заработала?

А куда должна деться эта лужа? Только испариться, ей просто некуда вытекать.

О! Вот есть слив, даже чутка утопленный. НО! Туда ничего не сливается в сезон «дриста», потому что вся вода скапливается у поребрика и просто не достает до сливной решетки.

Ливневая канализация здорового человека

Ливневая канализация курильщика

Мне кажется тут очевидно — изначально плохо продуманная система отвода воды собирает вокруг себя грязь. Но, вы понимаете, это только малая часть и центр города. В более отдаленных районах всё еще печальней. Везде где образуются лужы образуется и грязь это закономерно, тем более на тратуаре и на проезжей части.

Вода попадает на тротуар с крыш с помощью вот такой системы трубного слива:)

На этой фотке сделано правильно — вода с крыши уходит прям в канализацию. В большинстве других случаев неправильно — вода с крыш сливается прямо на тротуар.

Очистка города от грязи хорошее и правильное дело. Но оно требует кардинальных изменений в инфраструктуре города. Жители к такому ещё не готовы, судя по тому что большинство оказалось против новой транспортной системы, а это тоже связано.